Сказкотерапия на каждый день

Метод бабочки

Читать другие сказки.

В одном обычном городе, на самой обычной улице, в самом обычном доме жила-была девочка Ксюша. Как и все обычные девочки, она ходила в школу, а дома делала уроки. Ксюша была очень ответственной девочкой и всегда говорила себе – сначала дела, а потом развлечения. Часто садилась она за свой стол и думала, доставая тетрадки: «Сейчас соберусь, быстро сделаю все уроки, и весь вечер буду свободна.» Но никогда у нее так не получалось, все выходило совсем наоборот, Ксюша все время на что-то отвлекалась и забывала про свое главное занятие. Поэтому она тратила очень много времени на домашние задания, а на отдых времени всегда оставалось недостаточно.

Так же случилось и в тот день. Села Ксюша делать уроки, смотрит, а вокруг на столе карандаши разбросаны. И подумала Ксюша: «А как бы красиво, наверное, получилось, если бы я нарисовала луг с цветами, и каждым карандашом нарисовала бы свой цветок.» И захотела она посмотреть, что же на самом деле получится, отодвинула тетрадь, взяла чистый лист бумаги и принялась рисовать. И очень ей понравилось то, что получилось, только показалось, что на таком лугу обязательно должна быть бабочка. Принялась она за бабочку, и только закончила рисовать простым карандашом контур, как бабочка замахала крыльями и ожила.

- Ой, - сказала Ксюша, - ты кто?

- Я бабочка-Внимание, - ответила бабочка.

- Какое внимание? Чье внимание? – не понимала девочка.

- Ну, если ты меня нарисовала, наверное, я твое внимание, - рассудила бабочка.

- А, ну тогда ладно, - согласилась Ксюша, - только тебя еще надо раскрасить.

Ксюша взялась за карандаши, но каждый раз, когда она хотела коснуться грифелем бабочки, та стремительно перелетала на новое место. Удивительная черно-белая бабочка порхала по всему лугу, переносясь с цветка на цветок, и нигде не задерживалась надолго. Ксюша настойчиво следовала за ней с карандашом, но бабочка была неуловима. Наконец девочка устала и произнесла:

- Послушай, бабочка-Внимание, не могла бы ты посидеть на одном месте пока я тебя раскрашу.

- Нет-нет, - запротестовала бабочка, - мне на одном месте сидеть скучно.

- Но ты же мое внимание, значит должна меня слушать, - взмутилась Ксюша.

- А разве ты умеешь долго удерживать свое внимание на чем-то одном? – спросила бабочка. – Нет, я пока свободна как ветер, какой цветок приглянулся, какой заинтересовал, на такой и полетела.

- Ах вот оно как! - произнесла Ксюша, и тут ей в голову пришла интересная мысль.

Она взяла новый лист, нарисовала на нем один большой цветок и раскрасила его самым красивым цветом, какой у нее был. Она пододвинула новый рисунок с единственным цветком к старому, на котором порхала ее бабочка, и обратилась к ней:

- Смотри-ка, такого цветка на твоем лугу не сыскать, лети сюда скорее! – и бабочка моментально перелетела на новый рисунок.

МОИ КНИГИ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА КЛЕВЕР!

БОЛЬШОЙ ФОРМАТ, КРУПНЫЙ ШРИФТ И МНОГО-МНОГО ЯРКИХ КРАСОЧНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ!

А Ксюша быстро убрала листок с пестрым лугом в ящик. Вот тут у нее работа заспорилась. Бабочка спокойно сидела на одном-единственном цветке и никуда не улетала. Девочка могла бы ее раскрасить и два, и три раза, но этого не понадобилось – рисунок и так был чудесным. Ксюша довольно посмотрела на него и подумала, куда бы на видное место его положить. Но свободного места на столе не было, он весь был покрыт какими-то вещами.

Ксюша в раздумье смотрела на цветок, на бабочку и на свой стол и вдруг сказала:

- Бабочка-Внимание, теперь я знаю, как поймать тебя не только на рисунке, но и в своей жизни.

Она убрала рисунок в ящик, собрала все карандаши в коробочку и положила туда же. Вымыла и убрала в посудный шкаф чашку, которая уже несколько дней стояла среди ее тетрадей и учебников. Она разобрала целый склад игрушек, который занимал половину стола, и все разнесла по местам. Даже мобильный телефон она убрала под подушку, чтобы он не мог ее отвлечь своими звонками. И вот когда на столе остались только необходимые учебник, тетрадь и ручка, она села за домашнюю работу. Закончив с одним заданием, она переходила к следующему, но использованные тетради не откладывала на край стола, а сразу убирала в портфель, чтобы больше о них не думать. Закончив с последним уроком, Ксюша глянула на часы и поразилась – она справилась со всеми заданиями быстрее, чем когда-либо раньше.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК СКАЗОК

более 20 произведений



И тут она расслышала приглушенный звонок телефона из-под подушки.

- Привет, Ксюша, чего на звонки не отвечаешь? - спросила ее подруга Маша.

- Да я тут уроки делала по новому методу, - ответила Ксюша.

- А что за метод? – заинтересовалась Маша.

- Метод бабочки. Если хочешь, чтобы бабочка сидела на месте, у нее должен быть только один цветок.

- Ничего не поняла! - прокомментировала Маша. - Я вот чего звонила, пошли на роликах кататься, погода самая подходящая.

- Как же ты вовремя позвонила, у меня уроки сделаны, на столе порядок, портфель собран, так что до вечера я совершенно свободна, - радостно ответила Ксюша, - встречаемся через пять минут.

- Как это ты столько всего успела сделать сегодня? - спросила Маша подругу, когда они уже ехали по набережной на роликах.

- Я же говорю, метод бабочки. Если хочешь, чтобы бабочка сидела на одном цветке, убери все остальные.

Они ехали, и Ксюша вдохновенно рассказывала подруге о своем открытии, но нам их разговор не будет слишком интересен, ведь мы-то с вами уже давно поняли, что это за метод бабочки, неправда ли?

Читать другие сказки.